Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный. Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство:

Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу.

Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи.

Воды, темноты, врачей, собак, уколов, других детей. страхи у детей Сегодня поговорим про детский страх и как научить ребенка не бояться. Для начала .. Спасибо, ваши советы помогают нам в работе. .. Главная · О проекте · Книги и статьи · Обучающие продукты · Индивидуальная работа · Контакты.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Спиваковская Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи — это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества. У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны. Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет. И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую-то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи.

Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов: Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни. Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе для занятия в детском саду , а также родителям дома.

У Васи была большая семья — папа, мама, бабушка, дедушка. А ещё в их доме жил пушистый кот, звали его Тимофей. Жили они дружно и весело.

расспросил семейного психолога Светлану Ройз о причинах детского страха темноты и действительно эффективных способах победы над ним. Причины страха темноты Четыре года — возраст, в котором дети чаще всего ощущают первый страх темноты. Эта тема всплывает вокруг и совпадает с фазой активного развития фантазийной сферы. Малышу может становиться страшно видеть то, что за его закрытыми глазками.

Когда малыш закрывает глазки, он остается один на один с собой.

Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной И навсегда пропал его враг – страх темноты.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Индивидуальная работа. «Материализация страха»

Ольга Попова, психолог-консультант, релаксотерапевт, блоггер Методы работы: Консультации оффлайн и онлайн по скайпу. Собственный негативный опыт ребёнка. Причин может быть много.

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное родителей об отсутствии у ребенка страха высоты, глубины, темноты; переезд на дачу и обратно, выход мамы на работу, помещение в ясли и непереработанными в индивидуальном аффективном опыте малыша.

Как помочь ребенку преодолеть страх темноты. Имя автора Иногда для существенного облечения жизни вашего малыша достаточно совсем немного — всего лишь оставлять включенным небольшой ночничок или неплотно закрывать дверь в комнату, чтобы туда мог просочиться свет из коридора. Поговорите с ребенком, спросите о том, что вы можете сделать для того, чтобы комната перестала казаться столько ужасной в ночное время. Довольно часто таких несложных мер оказывается уже достаточно, чтобы ребенок гораздо спокойнее относился к необходимости ложиться спать, а через некоторое время от использования ночника становится возможным отказаться.

Только здесь не стоит спешить, вы можете перестать оставлять свет на ночь только тогда, когда ребенок спокойно на это согласиться. Например, как и в случае с другими страхами, попробуйте потихоньку приучать сына или дочку к пугающему предмету, делая это в игровой форме, не допуская возникновения неприятных переживаний.

Работа с детскими страхами разными методами

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

хода матери с работы; с 7 до имели место семейные эксцессы, вероятность появления страхов одиночества, темноты, страшных учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Темнота поглощает окружающий мир, оставляя человека наедине с собой и с древним страхом подстерегающей в ней опасности. В темноте легче спрятаться, устроить засаду. Из тьмы легче нападать. Образ врага, крадущегося во тьме, прочно засел в человеческой психике. Темнота выключает главный человеческий источник информации об окружающей среде — зрение. И включает мощный источник подпитки страхов — фантазию. Однако некоторые люди спокойно себя чувствуют в темноте.

Спокойно засыпают при выключенном свете. Просыпаясь ночью, не боятся ночного сумрака. Без лишних мыслей и фантазий входят в неосвещенные помещения и выходят из них.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться.

Сами не зная, чего…. А другие взрослые тоже иногда боятся.

Чтобы прогнать страх, нарисуйте его и порвите на мелкие кусочки. Именно в этот период многие мамы решают выйти на работу, определяют В этом возрасте ребенок узнает, что такое боязнь темноты, психолог должен определить его состояние на индивидуальной консультации.

Это не так просто, ведь в жизни мы всегда защищаемся от страха, избегаем его. Встреча со страхом - это мужественное решение, говорящее о том, что человек хочет исцелить себя. В нашей работе это происходит гораздо легче и безболезненнее, чем в жизни. Сонастроенность с группой усиливает индивидуальную энергетику. Несомненно, для ведущего важно предварительно проработать свои собственные страхи. Не нужно также забывать, что энергетика нашего семинара и индивидуальной работы с книгой поддержана Высшей реальностью, которая помогает каждому из присутствующих пойти через серьезное испытание - встречу со своими страхами.

Работа со страхом облегчена тем, что это происходит в игровой, аллегорической форме, сказочной форме. Путешественники видят необычные, цепляющие взгляд образования в своем внутреннем мире. Например, это может быть странный камень, зверь, моток колючей проволоки, человек. Это может быть и смерть с косой, и черная тень.

Детская боязнь темноты: причины, пути избавления

Как избавиться от страха темноты: Дело в том, что в момент испуга происходит активизация всех ресурсов тела и психики человека, которые способствуют самозащите. Однако, если психически человек слаб, имеет наследствннную предрасположенность, или еще по какой-либо причине — могут возникать фобии, которые деструктивны для людей. Одна из распространенных фобий родом из нашего детства — страх темноты, имеющий название никтофобия.

Тем не менее, существует группа детей, чья степень страха настолько велика, что В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

поделиться Страх — это нормальная и очень даже полезная эмоция. бояться нормально и девочкам, и мальчикам. Чтобы в дальнейшем страхи не переросли в фобии, с детьми надо обязательно проигрывать, прорисовывать, проговаривать страхи. Одним словом — прорабатывать. Ведь именно в темное время суток дикие звери выходили на охоту.

В дошкольном возрасте могут возникать страхи темноты, наказаний, смерти . посетить индивидуальные занятия с психологом в детском центре « Созвездие». . Пожалуй, одним из удивительных моментов в работе учителя.

В принципе, причина у каждого своя, но есть и общая тенденция. Эпоха тьмы закончилась и все, что осталось на дне Души неизведанного, сейчас начинает всплывать потихонечку. Даю практику, которой пользовалась и пользуюсь сама. Ведь я все прохожу сама, на своем опыте. Все методики - результат моего опыта, я все это прохожу и прошла.

Не скажу, что проработала уже все страхи, но то, что мне уже помогло - передаю другим через индивидуальные консультации и статьи на этом сайте. Буду рада, если поможет и тебе, дорогой читатель. Итак, как Вы работаете. Как только возникло такое состояние, сразу же бросаете все дела и уединяетесь для работы с собой. Закрываете глазки, спокойно начинаете дышать и погружаетесь на самое дно Вашей души. И начинаете наблюдать за тем, что происходит внутри. Смотрите внимательно, как выглядит это состояние, какой у него образ, озвучиваете для себя это вслух или про себя, озвучиваете обязательно.

Работа со страхами у детей

Самое страшное — это Страх. Еще страшнее, страх самого страха. В природе нет вакуума. Когда в нашей душе нет уверенности, решимости, спокойствия, твердости, это место занимают отрицательные эмоции.

Целью тренинга «Техники работы со страхами» является сформировать навыки Сформировать индивидуальную систему работы со страхами на основе конкретных страхов: ночные страхи, страх воды, страх темноты, страх.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Как побороть страх темноты и общения? Монсик Бесстрашный [Супермамы]