Как перестать бояться. Психологический тренинг: “Побеждая страх!”

Основные принципы гештальткоррекции 1. Принцип"здесь и сейчас". Это функциональная концепция того, что делает индивид в данный момент. Например, акт воспоминания далекого прошлого является частью"сейчас", а то, что происходило несколько минут назад, не является"сейчас". Гештальткоррекция исходит из того, что люди тратят свою энергию на сожаление о прошлом или на тревоги и опасения, связанные с будущим, вместо использования энергии для решения насущных задач. Принцип"Я- ты" выражает стремление к открытому и непосредственному контакту между людьми. Часто свои высказывания члены коррекционной группы направляют не по адресу, не конкретному участнику, а в сторону или в воздух, что обнаруживает их опасение и нежелание говорить прямо и однозначно. Психолог побуждает участников группы к непосредственному общению, просит адресовать конкретные высказывания конкретным лицам. Прямая конфронтация мобилизует аффект и живость переживания. Психолог предлагает клиенту заменять объективизированные формы типа:

упражнения на развитие осознанности

Все по очереди называют животных, и надо потратить достаточно времени, чтобы все запомнили, какое животное назвал каждый. Для упрощения задачи запоминания можно попросить называть животных по очереди по кругу , и каждый, прежде назовет животное, повторит все то, что сказали предыдущие участники. Задавать его буду я. Тот из вас, кто начнет первым, хлопнет два раза в ладоши и скажет название своего животного: Тот, чье животное будет названо, в свою очередь, хлопая два раза в ладоши, назовет его, а потом, хлопая два раза по коленям, назовет еще чье-то животное.

Снятие страхов, невротических реакций, развитие воображения. В ходе наших занятий ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами Характер упражнений в тренинге подобран таким образом, что помогает . положительный и отрицательный результат, способствует накоплению опыта.

Ориентация на оценку окружающих сменяется ориентацией на самооценку, формируется представление о Я — идеальном. Именно в подростковом возрасте сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я — концепции подростка. Новый уровень самосознания, формирующийся под влиянием ведущих потребностей возраста определяет и влияет на самоутверждение, уверенное поведение и общение со сверстниками.

Данный психокоррекционный тренинг поможет подросткам обрести уверенность в собственных силах, повысить собственную значимость, активизировать личностные ресурсы, развить чувство собственного достоинства и независимости. Тренинг направлен не только на выработку индивидуального стиля поведения, но и на осознание причин, порождающих психологические барьеры в поведении. Программа включает 3 этапа: этап — ориентировочный 2 занятия Цель этапа: Основное содержание образуют психотерапевтические упражнения, направленные на снятие напряжения и сплочения группы, а также на самоопределение и самосознание.

Расслабление, отделение собственного страха, взаимодействие с ним Продолжительность: Ведущий предлагает прервать визуализацию, выключает релаксационную музыку и дает участникам тренинга новое задание: Затем необходимо представить себе ситуацию, в которой этот страх становится реальностью. Потом ведущий предлагает также мысленно предпринять все необходимые действия для исправления ситуации, порождающей этот страх. После этого рекомендуется мысленно отделить этот страх от себя, чтобы он перестал быть частью личности и представить, как лишенный психической подпитки человека страх просто исчезает, растворяется в пространстве.

Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений Осознание родительских установок . Осознанию собственных реакций, исходящих из этого состояния, способствует следующее упражнение, идею .. глубинных человеческих страхов: страха перед неизвестностью, перед новым опытом.

Упражнения по психологии для преодоления барьера страха библиотека материалов Упражнения для преодоления барьера страха. Одна из самых серьезных причин, по которым успех обходит стороной многих людей — неумение работать со своим страхом. Нам стоит поблагодарить его за то, что он неизменно предупреждает нас об опасности. Именно страх делает нас собраннее, внимательнее, побуждает заранее анализировать ситуацию и готовиться к ней. Напишите на бумаге фразу, обозначающую суть вашего страха.

Посмотрите, как это написано:

Тренировка смелости

Тренинг с представлением каждого раздела, его цели, содержания — что конкретно делается, а также указания времени примерно , требуемого на каждый раздел. К данному тренингу прилагается презентация для наглядности демонстрации на группе. Это готовый материал для ведения тренинга по работе со страхами. Тренеры могут форматировать его, добавляя упражнения из второго раздела.

Тренинг «Эффективная самопрезентация» (тренерский опыт, основные выводы) окружающих подчиниться, таким образом достигается власть страха. 4. .. Постоянное получение обратной связи от партнера по упражнению. на осознание своих зон роста и ресурсов, способствующих будущей.

Страх нередко придает человеку новые силы, как бы открывается второе дыхание. Впрочем, может быть и противоположная реакция организма на раздражитель. Например, в одном случае страх заставляет бежать с поистине фантастической скоростью, а в другом — может совершенно парализовать человека. Люди страха — настоящие мученики. Ведь испытываемые ими страдания от постоянного ожидания угрозы во много раз превышают страдания, вызванные реальной физической болезнью.

Страх порождает развитие неврастении, сопровождаемой беспокойством и бессонницей. Постоянное чувство страха — своего рода самовнушение, которое в конечном итоге может привести к серьезному заболеванию, психическому расстройству или даже осуществлению того, чего, собственно, и боялся человек. Страх может быть самым различным: Для преодоления чувства страха существуют самые различные аутогенные тренировки, воздействующие на физическое и психическое состояние человека. Такие тренировки основаны на максимальном мышечном расслаблении, сочетающимся с самовнушением.

Этот метод не дает должного эффекта при недостаточной или неправильной оценке собственных ощущений, при слабом контроле со стороны сознания человека. Аутогенные тренировки безвредны, безопасны, и человек самостоятельно может их использовать для борьбы со страхами любого рода. Применяются самые различные их формулы, и все успешно помогают преодолеть чувство страха.

психологические упражнения для тренингов

Члены таких групп рассматриваются как учащиеся, желающие приобрести нужные умения и навыки, которые помогут им лучше адаптироваться к жизни. Занятия в группах тренинга умений могут оказаться особенно полезными для детей подросткового и раннего юношеского возраста. Приобретение ими коммуникативных умений делает детей независимыми, компетентными в общении и предопределяет их будущие успехи в тех видах деятельности, выполнение которых зависит от их умения оказывать влияние на людей.

Здесь возможно использование упражнений, позволяющих родителям на примере или отцом, способствует усвоению правил логики и здравого смысла». .. Осознание родительских позиций и стиля взаимодействия c ребенком .. глубинных человеческих страхов: страха перед неизвестностью, перед.

Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Может быть использована в повседневной жизни. Если вы"издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю. Техника была предложена в своё время Георгием Гурджиевым. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха.

Она включает в себя тридцать мини-упражнений.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям.

Диагностика собственного чувства страха, его осознание и понимание того, Разминка. Содержит упражнения, способствующие активизации членов.

Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги Глава 3. Психологические игры и упражнения 3 этап 3. Пластический тренинг элементы телесно-ориентированной терапии В. Баскакова Основной целью тренинга является улучшение психологического самочувствия за счет осознания языка тела. Достижению этой цели способствует последовательное решение следующих задач: Представляемый вид тренинга может рассматриваться как разновидность"телесно-ориентированных" тренингов.

Полноценное общение невозможно без так называемой"обратной связи". Человеку всегда важно знать, насколько его поняли, насколько его приняли со всей информацией, которую он хочет донести, насколько он сам правильно понял, увидел, услышал то, что ему сообщили. Часто при общении принимается во внимание только вербальный его компонент, однако человек всегда, осознает он это или не осознает, говорит еще и телом. И именно этот"невербальный" язык может быть и информативнее и даже правдивее в случаях, когда вербальные и невербальные проявления расходятся или противоречат друг другу.

Ситуации, предлагаемые в этом тренинге, дают навык расшифровки невербального языка, дают тем самым новый опыт общения.

Упражнения личностного роста

Я была только на одном курсе"Лекарство Против страхов". И у меня страхи исчезли. Ситуации неприятные я сразу же отпускаю, не принимаю к сердцу вообще.. Да и жить стало легче:

Title: Как победить детские страхи (тренин родителей и педагогов) Упражнение на формирование уверенности в себе. .. Во многих случаях появлению детских страхов способствует чрезмерная опека родителей. Осознание того, что мама или папа всегда, при любых обстоятельствах.

Обсуждение правил работы в группе. Ведущий тренинга просит всех участников рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, сколько о своих личностных качествах. Участники тренинга могут задавать уточняющие вопросы. Акцент необходимо делать на положительных качествах. На самопрезентацию одного участника отводится минуты. Ведущий объясняет участникам основные принципы и особенности тренинговой работы. Участники тренинга приступают к обсуждению правил работы в группе.

По итогам обсуждения определяются правила, которые принимают все участники группы. Упражнение повторяется до тех пор, пока все участники не выбросят одинаковое количество пальцев. Необходимо обратить внимание на обсуждение самоотчетов участников тренинга:

Практическое занятие с элементами тренинга"Какой Я?"

Практическое занятие с элементами тренинга"Какой Я? Вариант этого же упражнения: Затем они придумывают, что значат для них эти слова.

Упражнение группового тренинга"Тонкие нити" . моральный долг перед обществом, поскольку способствует нравственному студентам сформировать и укрепить семейные ценности, осознать семейные роли, непредвиденными обстоятельствами: ограблением или страховым случаем.

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто. Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог.

А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете? Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека как только он рождается.

Упражнение из тренинга Александра Якушенко"Собачка"