Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Психологическая коррекция при онр

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Работа по теме: Хухлаева О. В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Глава: 4. Психокоррекция.

Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи Неустойчивые личности описываются под разными названиями: Блейер объясняют основные проявления психической неустойчивости лабильностью эмоциональной сферы [5], другие придают особое значение недоразвитию волевых представлений; третьи Сухарева Г. По мнению ряда исследователей основу психической неустойчивости составляют явления психического инфантилизма. Сухарева рассматривает неустойчивых личностей в рамках вариантов задержанного развития, которое характеризуется, главным образом, недостаточной зрелостью эмоционально-волевой сферы.

При этом подчёркивается дисгармония психических проявлений с недоразвитием высших форм волевой деятельности, которое мешает приспособлению к требованиям окружающей среды. В качестве критериев эмоциональной незрелости, неустойчивости личности К. Лебединская с соавторами отмечает отсутствие сложной мотивации поступков, недостаточную способность тормозить свои влечения, удержаться от выполнения внезапно возникающих желаний [6].

Сухарева, анализируя динамику развития неустойчивых личностей, подчёркивает, что их социальная адаптация в большей степени зависит от влияния окружающей среды, чем от них самих. Нарушения эмоциональной сферы по типу психической неустойчивости, по мнению авторов, часто является главной причиной дезадаптации поведения. Проведенные ими клинические исследования показали связь нарушений поведения с эмоциональным дефектом, проявляющимся в неадекватном фоне настроения, выраженной эмоциональной поверхностности, вспыльчивости, конфликтности, аффективных вспышках, импульсивной агрессивности [42].

Явления аффективной возбудимости со склонностью к взрывчатости и агрессии, как отмечает К. Лебединская, также нередко являются причиной социальной дезадаптации. Баенской эмоциональные нарушения рассматриваются с позиции уровневого подхода [45]. Эмоционально-аффективная сфера рассматривается авторами как многоуровневая система организации поведения.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 3 ] -- Следовательно, нормально развивающиеся дошкольники в большей степени боятся врачей, чем заикающиеся. Среди страхов заикающихся детей в большей степени имеются страхи водного пространства и больших площадей.

Сравнение заикающихся и дошкольников с общим недоразвитием речи. По выраженности страха 30 речи достоверные различия между группами ОНР и заикающихся дошкольников не обнаружены. Следовательно, дошкольники с заиканием в большей степени боятся родителей и испытывают большие трудности в семье.

Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный.

Список литературы Выдержка из работы Цель исследования. Выявить особенности формирования эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи, подобрать и проанализировать комплекс коррекционных методик направленных на коррекцию эмоциональной сферы данной категории детей. Объектом исследования является процесс формирования эмоциональной сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Теоретическая база исследования психокоррекции эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи………………..

Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………. Понятие и сущность психокоррекции, как вида психологической помощи……………………………………………………………………. Отличительные черты эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………… Экспериментальная работа по исследованию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста……………………………. Выявление уровня эмоциональной сферы детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..

Психокоррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста с общим Показать все недоразвитием речи……………. Анализ результатов экспериментальной работы……………………82 Заключение…………………………………………………………………86 Приложение……………………………………….. Бодалев ; - исследования по проблемам эмоционально-нравственной регуляции поведения личности и деятельности дошкольников А. Бабаева ; - концепция игровой деятельности в дошкольном детстве Д.

Короткова ; - теория педагогического проектирования образовательной среды О.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Игры подбираются соответственно особенностям детей. Робких, заторможенных детей целесообразно назначать водящими лидерами. Для расторможенных и гиперактивных детей надо подбирать более спокойные игры. Наполняемость групп от 3 до 12 детей при проведении игр зависит от содержания игры и имеющихся у детей особенностей личностного развития. В тех случаях, когда к коррекции привлекаются дети с речевым негативизмом, наполняемость групп не должна превышать пяти человек.

Игры проводятся в течение обучающего цикла каждый день в структуре занятий и индивидуально.

Разработка и проведение психокоррекционной работы и дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня .. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Психологическая коррекция нарушений коммуникативной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи

Практикум по психологическому консультированию. Методика обследования нарушений речи у детей. Сравнительное изучение особейностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития:

Каждый детский страх имеет свои причины и проявления, поэтому для различных страхов применяются несколько разные методы психокоррекции.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Как указывается психолого-педагогической литературе причинами возникновения страхов могут быть: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний, как отмечается в исследованиях психологов: Изучением страхов у детей, тревожности и эмоционально-личностной сферы занимались такие ученые как, Л.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Родителям очень важно знать этапы и сроки нормального речевого развития. Если у ребенка с опозданием формируется все психомоторные функции поздно сел, не ползал, ползал мало и неправильно, плохо брал игрушки, долго молчал и т. Первые слова у ребенка должны появиться к году, а самые элементарные фразы, состоящие из двух слов, примерно к полутора иногда — к двум годам. Если этого не происходит, это уже повод для тревоги! Период до трех лет — особенно важен.

Доказано, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не .. детей с общим недоразвитием речи дошкольного учреждения.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет.

Психологическая коррекция эмоционального состояния детей дошкольного возраста